Компания с историей

в 70е и 80е годы во всем мире пик моды на дельтапланеризм. Инженеры Кумертауского авиационного производственного объединения (КумАПО) создают дельтаклуб. Разработки клуба, среди которых были мотодельтапланы и самолет «Птенец», получают признание на конкурсах самодельных летательных аппаратов СЛА-85 и СЛА-87. Позднее был разработан сверхлегкий автожир.

1984г.

1997г.

появляется самолет Р-20 «Птенец-2», который впоследствии станет самым популярным ультралайтом в России. Самолет претерпел несколько модификаций и в модернизированном виде и выпускается до сих пор.
пять лет разработок заканчиваются первым полетом сверхлегкого вертолета «Орленок». Этот вертолет получил мировое признание и стал основой для целого семейства легкой и сверхлегкой вертолетной техники.

2006г.

2001г.

начинается разработка уникального сверхлегкого вертолета с соосной схемой несущих винтов. Главным конструктором проекта становится Борис Яковлевич Поднебеснов – разработчик уникальных колонок несущих винтов для соосных вертолетов.
первый полет модернизированного самолета Р-20М «Птенец-3». Презентация состоялась на Кубке России по сверхлегкой авиации в Крыму.

2016г.

2019г.

презентация третьего поколения семейства вертолетов – Р-34. Вертолет стал одним из самых запоминающихся экспонатов выставки HeliRussia – 2019 и международного авиационно-космического салона МАКС-2019.
в декабре состоялось открытие новой летно-испытательной базы – аэродрома (посадочной площадки) Холмогоры в Куюргазинском районе Республики Башкортостан.

2015г.

2014г.

концепция успешного самолета «Птенец-2» ложится в основу трехместного самолета Р-23, отличающегося увеличенным объемом кабины и повышенным уровнем комфорта, сохранившем при этом достойные взлетно-посадочные характеристики. Самолет был впервые представлен на фестивале «Открытое небо – 2014».

2021г.

2022г.

создание нового предприятия – «Центр экспериментальной сверхлегкой авиации». Сегодня являющееся одним из самых молодых и амбициозных коллективов в отрасли.
предприятие запускает разработку принципиального нового изделия – четырехместного самолета С-40, предназначенного для быстрых и комфортных перемещений, а также выполнения определенных видов авиационных работ. Кроме того, выполняется разработка вертолета С-31 с электрической силовой установкой.

2024г.

2023г.

самолет Р-20М «Птенец-3» проходит модернизацию с целью импортозамещения, оптимизации и возобновления производства в новых условиях. В результате появляется самолет С-20. На данный момент самый доступный самолет в России.
первый полет дельталета с электрической силовой установкой. Первый шаг предприятия в разработке «электролетов».

Почему мы

Простота
С-20 спроектирован с упором на функциональную простоту — как в пилотировании, так и в обслуживании. Управление не требует сложной подготовки, а вся конструкция рассчитана на быстрый запуск в полевых условиях. Минимум наземной инфраструктуры — максимум мобильности.
Надёжность
С-20 демонстрирует высокую надёжность в условиях внеаэродромной эксплуатации. Он стабильно работает на неподготовленных площадках, устойчив к внешним нагрузкам и не требует сложного технического обслуживания. Это решение для тех, кто ценит уверенность и предсказуемость в любой обстановке.
Универсальность
С-20 — это двухместная, многоцелевая платформа, которую можно адаптировать под конкретные задачи. Конфигурация и оснащение легко настраиваются: от учебных и патрульных миссий до транспортных или наблюдательных операций. Возможность кастомизации под цели заказчика делает С-20 эффективным решением для самых разных сфер применения.

Лицензии и сертификаты

Приобретение воздушного судна — это серьезное решение, требующее полной уверенности в его надежности и легальности. В ЦЭСЛА мы гордимся нашей безупречной репутацией и строгим соблюдением всех международных и национальных стандартов в сфере авиации.
Инженеры-конструкторы нашего предприятия являются разработчиками многих проектов в сфере авиастроения, некоторые из них признаны уникальными, в том числе и на международном уровне. Они обладатели большого количества патентов на изобретения и полезные модели.
Предприятие постоянно занимается расширением своих компетенций, стремится к внедрению самых высоких стандартов, применяемых в сфере разработки, производства и эксплуатации авиационной техники. Мы работаем над созданием надежной, качественной и, главное, доступной авиационной техники, позволяющей вам чувствовать себя более уверенно в условиях тотальных санкций и продолжать летать.
имеет успешный опыт создания и выведения на рынок различных видов авиационной техники

+ 40 лет

Приобретение воздушного судна — это серьезное решение, требующее полной уверенности в его надежности и легальности. Наша компания гордится безупречной репутацией и строгим соблюдением всех международных и национальных стандартов в сфере авиации.

Производство

Этапы сотрудничества

Знакомство

На данном этапе идет знакомство с клиентом и определение его уровня знаний и навыков в данном авиационном сегменте. Мы рассказываем, как должны осуществляться безопасные и легальные полеты в зависимости от задачи.
Test-flight

Всем клиентом мы рекомендуем сначала попробовать лично испытать ощущение чувство полета на конкретном летальном аппарате и только после этого принимать решение! Честность и открытость при выполнении ознакомительного полета позволяет принять правильные решения при покупке и выборе комплектации.
Выбор комплектации

Мы проявляем максимальную гибкость и относимся с уважением к каждому заказчику, поэтому на данном этапе рассказываем о возможных вариантах комплектующих изделий, устанавливаемых на будущий летательный аппарат. Согласовываем поставщиков, логистику и сроки.
Оформление документов

На данном этапе оформляется договор купли продажи, в котором прописаны все условия.
Приемка ВС

Включает в себя: физический осмотр, проверку наличия документов на ВС (бортовой журнал, формуляры двигателя и ВС, паспорта на комплектующие изделия и т.д.), контрольный полет с заказчиком с демонстрацией эксплуатационных режимов полета. Передача ВС и документов.
Регистрация
и обслуживание
Мы сопровождаем своих клиентов на протяжении всего жизненного цикла ВС. Чтобы полеты на новом ВС происходили в рамках закона, необходимо присвоить индивидуальный бортовой номер в органах власти РФ, по желанию, мы оказываем содействие по регистрации и сертификации летной годности. Помогаем заказчикам из числа действующих пилотов пройти процедуру ввода на данное ВС, а остальным будем проводниками в их стремлении начать летать или найти квалифицированного пилота для выполнения поставленных ими задач.
Made on
Tilda